Автопутешествие
по Северной Ладоге

 Поиск по странице

не доступeн

 В поисках водопадов
отчет об автомобильной  поездке по достопримечательностям

Северного Приладожья

Фотоальбом
"Мраморный каньон"
Просмотреть
с комментариями
В начало
На главную

Страницы раздела

Новости
Карты
История
Ladoga.doc

Часть 7. "Мраморный каньон".

 



































Поэтому выскакиваем на шоссе поворачиваем влево, в сторону Вяртсикля. Проскочив мимо каскада водопадов, ранее посещённых двигаемся далее ещё 4100 метров (5000 от поворота к Рююмякоски). Преодолев указанное расстояние, спускаюсь с горочки, но не разгоняюсь, что бы не пролететь мимо поворот влево. Он обозначен неярким плакатом размером полтора на два метра с надписью «Горный парк Рускеала». Указанное на этом плакате расстояние, нагло врёт! Там не 500 метров, а все 1200! Узкая грунтовка вводит в смущение: как это такая достопримечательность, а дорога не представительная. Стоить иметь ввиду, что лучше не гнать, дабы вовремя разъехаться со «встречкой»! В итоге выезжаем на оборудованную асфальтированную парковку у «Мраморного каньона». Есть туалеты, дорогое кафе, будка администрации, экскурсии и прокат лодок. Ценники: парковка одного автомобиля на стоянке – 25 рублей, проход одного человека на сухопутный вояж вокруг каньона – 45 рублей; прокат лодки для круиза по озеру внутри каньона – 170 рублей (в лодку пускают не более 4 человек, гребёте сами, зато выдаются спасжелеты). На самом деле мы прошмыгнули перед парковкой влево мимо «условного» шлагбаума и, двигаясь метров 100 параллельно «кинутой» нами парковки (между ней и нами какое-то кирпичное производственное здание), выехали на площадку перед заброшенным КПП для грузового транспорта. Правее КПП видна лестница – эта лестница и есть почти начало пешего маршрута вокруг каньона. Понятно, что сэкономили ещё и на входе! Дело даже не в сэкономленной сумме, просто так захотелось. Неплохо прогулялись, выходя экстремально близко к обрывам. Кстати, параллельно этому каньону слева в 100 метрах есть ещё один менее зрелищный. Если прогуляться в противоположной (от стоянки) стороне каньона по дорожкам и дорогам, то можно увидеть ещё немало интересного, и даже попасть на якобы действующие разработки (к ним выводит воздушная линия электропередачи). Впечатляет на траектории пути штольня с глубокой шахтой. Обратная часть пути по другому берегу менее экстремальна, но зато неплохой вид скал напротив. Потом, проделав круг, мы решили прокатиться по лодочке (честно заплатив). Впечатлило, местами до ужаса. Удачно захватив с собой налобные фонарики, мы целенаправленно пришвартовались к входу в штольню и шагнули во мрак. После несколько шагов по мраморному коридору меня несколько взволновал свежий кусок выпавшего из потолка камня! Далее мы шли, поглядывая на все трещинки в потолке. Метров через 60-80 тоннель раздваивался буквой «Т». Справа метров через семь просматривался обвал (или искусственный завал), свернули влево. Небольшой затопленный провал под ногами был кем-то предусмотрительно устлан деревянной конструкцией, а тусклый свет фонарика не позволил просветить глубину воды в полу. Через 10 метров пол превратился в наваленные груды камней, а потолок снизился. Отсутствие касок сильно повлияло на дальнейшее решение двигаться и стукаться головой об потолок дальше. Решили – в другой раз! Ближе к выходу из штольни теплый воздух в лицо поднял настроение. А фотоаппарат опять запотел. Поколесив ещё чуть-чуть на лодке, заплывая в неглубокие пещеры, мы донабрались впечатлений. Покинули каньон, выскочили обратно на шоссе и махнули обратно (вправо). Программа дня перевыполнена.

Оставьте пожалуйста ваше мнение

Страница 7 из 8              Предыдущая         Следующая          1 2 3 4 5 6 7 8

  Домашняя страничка Алова Фёдора.

  Оставить мнение можно на электронную почту uncletheodor@yandex.ru

Hosted by uCoz