Автопутешествие
по Северной Ладоге

 Поиск по странице

не доступeн

 В поисках водопадов
отчет об автомобильной  поездке по достопримечательностям

Северного Приладожья

Фотоальбом
"Ладожские шхеры"
Просмотреть
с комментариями
В начало
На главную

Страницы раздела

Новости
Карты
История
Ladoga.doc

Часть 8. "Ладожские шхеры".

 

























































Проехав около 32 километров по живописным местам в сторону Петрозаводска и Питкяранты ,обнаруживаем отворот вправо «Импилахти 5». Поворачиваем. Еду вперед по грунтовке в предвкушении железнодорожного переезда, но замечаю впереди только небольшой мостик – «какой-то ручеек», подумал я! Как я был повергнут в шок, проезжая по мостику и глянув в сторону, я увидел железнодорожное полотно в вырубленном в скальной породе каналу! Просто потрясающе!!! Ну, блин, строители! Быстро пришёл в себя и двинул далее. Проехал лесозавод, и по асфальтовой дороге проехал по поселку. Пропустив пару магазинов справа, я предпочел «зелёный магазин» через 4300 после поворота с шоссе. Свернул к нему (тоже направо), но не за продуктами. Хотя можно что-нибудь прикупить, если надо. Левее магазина идёт грунтовка по посёлку. Едем, через 400 метров берём левее, потом через 700 метров правее (в направлении к заброшенной ферме). Ещё через 700 метров развилка, нам прямо, но если притормозить, то там, в определённое время года (середина июля), в пяти метрах справа от развилки можно наблюдать хорошие заросли земляники и «каменной розы»! Но нам задерживаться некогда: «хочется спать больше чем есть». Двигаем далее ещё 1200 метров и сворачиваем влево, а там, через 300 метров, выруливаем к группе гостевых домов. Проехав мимо них и чуточку, не доезжая ещё одного одиноко строящегося на большом пустыре, попытались свернуть влево к озеру, но, увы! Не стал я насиловать свою многострадальную «девяточку» и 100 метров прогулялся так. Редкий осинник на берегу, спуск к воде, а на противоположенном берегу залива, что бы вы думали? 70-ти метровая скала! На ней до сих пор иногда проводят общероссийские соревнования по скалолазанию. В общем, тут достаточно хороший облюбованный велотуристами бивак. Разбили лагерь, поели, легли спать. Хорошо выспавшись, мы решили посмотреть на знаменитые Ладожские шхеры с воды. Повезло застать на биваке, где мы расположились на ночь, знакомого с резиновой лодкой и 15-ти лошадиным мотором. Уговаривать не пришлось! Пошли на юг по заливу, условно названному «Импилахтинский». На берег с 70-ти метровой скалой не высаживались, в этом году говорят там уйма змей. Через километр-два (глазомер у меня млохой, это не счётчик в машине) по левой стороне наблюдали финские пляжи из гальки с живущими на них туристами. Да-а-а, заливы и полуострова северного Приладожья очень длинные. Я даже вспомнил название полуострова на берегу которого мы остановились и по правому борту был у нас при движении к открытой Ладоге: «Хунукка». Добрались к его самой южной оконечности. Отошли от неё ещё немного южнее, метров на 300 и разглядели на скалистом берегу белую фигуру из камней в виде солдата в каске. Интересно, это как? С трудом, найдя место для причала, мы высадились на берег. С трудом нашли безопасный путь к вершине скалистого берега. По слухам, на этой вершине располагалась опорная и оборонительная точка финских войск в составе знаменитой «линии Маннергейма». Поднявшись туда, мы в этом убедились. Финны не дураки! Обзор на Ладогу отличный, хорошо видны острова Валаам и верхушки собора и колокольни монастыря. На вершине скалы вырублены окопы и укрепления. Местами сохранились фундаменты от оружия или ещё чего. И красиво, и здорово там! Прошли немного в глубину полуострова (метров 100-150) в поисках орудийных площадок: площадок много, следов от орудий не видать. Зато, глянув влево (на запад), нашему взору предстал прекраснейший вид на неровный скалисто-лесистый берег Ладожского озера. Но самое невероятное, это расположенное в нескольких метрах от берега, небольшое озерцо!!! Добрались до него. Оказывается, к нему есть «внедорожная» дорога! Там на отличной скале разбили лагерь москвичи. Везёт. В скором времени мы вернулись к южной оконечности полуострова, и нашли-таки те самые белые камни в виде солдата. В общем, под определённым углом и стоя рядом можно узнать силуэт. А камни там действительно на редкость светлые, по сравнению с окружающими, правда, имеются местами остатки белой краски. Затем спустились к лодке и двинули на восток. Задачей было посетить ещё один водопад. По слухам, в некую «глухую» шхеру стекает ручей из ближайшего озера в скалах. Шхера есть на картах, ручей то же. Но водное пространство – это не узкая дорога! С трудом нашли шхеру, прошли по ней, упёрлись в камыши. Обошли с другой стороны – та же история. На выходе встретили яхту, поинтересовались. Утверждал, что по навигатору там, но сил возвращаться уже не было (зря, до сих пор жалею). Вернулись на бивак.

Во второй половине дня сорвались в направлении Петрозаводска, но через Питкяранту и Олонец. В попыхах дороги заметили: старый заброшенный собор на горе в посёлке Салми; потрясающий вид на Ладогу с трассы в посёлке Погранкондуши; сосновый лес, заваленный валунами; вантовый пешеходный мост в посёлке Ильинский и многие другие мелочи. Огромным желанием было отдохнуть на пляже Ладожского озера чуть южнее посёлка Видлица… Но это другая история.
Вся поездка заняяла более 800 километров пробега и несколько напряженных дней, но я остался доволен!!!



Оставьте пожалуйста ваше мнение

 
 

Страница 8 из 8              Предыдущая         Следующая          1 2 3 4 5 6 7 8

  Домашняя страничка Алова Фёдора.

  Оставить мнение можно на электронную почту uncletheodor@yandex.ru

Hosted by uCoz